Афлатун Амашов: «В Азербайджане основная проблема журналистики связана с ее экономическим положением» (ИНТЕРВЬЮ)

print

Понятие «проблемы журналистики» — общее. Конкретно, первая проблема журналистики в Азербайджане связана с ее все еще нестабильным экономическим положением.

Об этом в интервью SalamNews заявил председатель Совета печати Афлатун Амашов. 

— Поздравляю Вас с переизбранием на пост председателя правления Совета печати. Какие направления охватит программа деятельности СПА в предстоящие пять лет?

— На прошедшем несколько дней назад съезде определилось ясное направление и это показывает, что СП в своей дальнейшей деятельности больше внимания уделит журналистике. В последние годы в СПА обращались с жалобами не только на газеты и журналы, но и на журналистов. Также обращались в СПА отдельные информационные порталы для членства в СПА. В последний раз в члены были приняты 6 информпорталов. Совет печати определил новое направление. Число членов правления увеличилось с 15 до 17. В состав вошли 8 журналистов, 3 сотрудника информпорталов, 6 представителей общественности. В будущем мы основное внимание уделим он-лайн журналистике. 

— На телеканалах вы начали проект против журналистов-рэкетиров. Что вы можете сказать об этом?

— Рэкетная деятельность части журналистов была расследована, правлению поручено провести анализ в этом направлении. Была создана комиссия по этой сфере. Ее руководителем избрали редактора газеты «Ики сахил» Вугара Рагимзаде. Мы усилили в этой сфере журналистики борьбу, избрали ее пути. Один из этих путей заключается в размещении на сайте названий СМИ, не соблюдающих правила профессиональной этики журналистов. Для принятия мер борьбы с этим мы совместно с телеканалом Спейс подготовили программу. Каждую неделю на передачу будут приглашены члены комиссии СП, представители общественности, пострадавшие от таких журналистов. 

— В республике много журналистских организаций. Как можно оценить их деятельность в развитии СМИ, решении социальных проблем прессы?

— В СП объединены все оказывающие влияние на общественное мнение газеты – более 30 ежедневных газет, 100 еженедельных газет, инфорпорталы, информагентства. В Азербайджане около 60 журналистских организаций и у каждой своя миссия. Например, организации, связанные с женской журналистикой, пожилыми журналистами и другие. Наряду со своей миссией, они приносят пользу и СП. 

— Споры относительно равенства интернет-медиа с традиционными СМИ не умолкают. Есть ваше заключение по этому поводу. Не изменилось ли ваше мнение на этот счет?

— Мне кажется, было бы неверным отделять интернет-журналистику, информпорталы от традиционной журналистики. Исследования показывают, что в формировании мысли свою миссию выполняют и информпорталы. Возможно, придет время и интернет станет в мире основным средством формирования мысли. В СП мы создали комиссию по интернет-ресурсам. Мы ведем мониторинги этих порталов, наблюдаем за степенью развития. В настоящее время в составе правления СПА три представителя этой сферы.

Я считаю, что дискуссии между классической и интернет-журналистикой уже завершены. Было принято общее решение о том, что классическая журналистика больше занимается исследованиями. А интернет-журналистика – оперативным размещением новостей. 

— А в каких вузах будет готовиться эта армия журналистов?

— К сожалению, во всех вузах невозможно воспитать журналистские кадры по тем или иным причинам. У нас пожилые учителя, а новых пособий почти нет. Имеются определенные трудности с точки зрения учебных программ. Проблем много. Мы должны воспользоваться примером каких-то стран. Но тем не менее, у нас есть и журналисты мирового уровня. Мы читаем их статьи в зарубежной прессе, на интернет-порталах.

— Есть ли в Азербайджане понятие «проблемы журналистики»? Если есть, то каковы пути их решения?

— Понятие «проблемы журналистики» — общее. Конкретно, первая проблема журналистики в Азербайджане связана с ее все еще нестабильным экономическим положением. Если бы экономическая среда была удовлетворительной, редактор платил бы высокие зарплаты и привлек профессионалов в эту сферу.

Поэтому перед СПА стоит задача улучшить экономическое положение медиа. Идет работа над расширением рекламного рынка, применением социальных реклам и т.д. 

— Что вы можете сказать о распределении квартир в здании, построенном для журналистов и ставшем значимым событием в истории азербайджанской прессы?

— Все документы представлены Администрацию президента. В День национальной печати многие нуждающиеся в жилье журналисты будут обрадованы.