Афоризмы
25
09.2013

В день президентских выборов в Азербайджане состоится «exit-poll» с 60 тысячами человек

Представляем вашему вниманию интервью АПА с исполнительным директором американской компании «Arthur J. Finkelstein and Associates» (AJF) Джорджем Бирнбаумом (George E. Birnbaum), которая по приглашению ООО «APA Holding» организует «exit-poll» на президентских выборах 9 октября в Азербайджане.

— Для начала, расскажите, пожалуйста, о вашей компании, деятельности и проектах. 

— Компания «Arthur J. Finkelstein and Associates» уже 40 лет работает в сфере политического консалтинга и исследований. Мы проделали большую работу в США, а также в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Наша основная деятельность заключается в проведении исследований, и в рамках этой деятельности мы проводим анализ выборов и «exit-poll». Артур Финкельштейн был принят на работу в 60-ые годы прошлого века телеканалом NBC для развития методологии, используемой в «exit-poll». Эти стандарты используются и сейчас. Мы гордимся тем, что развивший эту методологию человек попал на «доску почета» политического консалтинга, что является показателем доверия. Во время предстоящих президентских выборов в Азербайджане мы совместно с «APA Holding» и, используя исследования отечественного Общественного объединения «Научное содействие прогрессу» (НСП), представим в рамках реального времени анализ сведений «exit-poll». Мы очень волнуемся. До сегодняшнего дня процесс шел отлично. Прибыв в Азербайджан, мы изучаем формы используемых здесь исследований, проводим предвыборный мониторинг. После знакомства с НСП мы обнаружили здесь обширный опыт и знания, и поэтому сотрудничаем с ними. Накануне выборов мы провели ценные исследования, собрали сведения. Процесс, технология и методология сбора информации проводились в полном соответствии со стандартами.

— В каких странах вы работали раньше? Это ваш первый приезд в регион?

— Мы работали в Албании, Венгрии, Румынии, Чехии, Сербии, Израиле и некоторых африканских странах. Это наш первый визит в Азербайджан. До этого мы работали в Грузии.

— Какая методология используется при сборе информации?

— Основная часть методологии состоит в том, что отбор производится на случайной основе. То есть опрашивается не заведомо отобранный человек, а разные представители населения. К примеру, если 52% населения страны составляют женщины, мы стараемся, чтобы среди опрошенных число женщин было примерно 55%. Если численность населения определенного региона составляет 20% общей численности населения, то мы стараемся, чтобы и в нашем опросе он был 20%. Мы определяем состав населения и стараемся, чтобы результаты отражали реальное положение в стране. Поэтому наша компания наладила серьезное сотрудничество с НСП. Наши сотрудники, проводившие опрос респондентов, тет-а-тет узнавали мнение различных людей, как в больших, так и в малых городах, и даже в самых отдаленных селах.

— В чем будет состоять ваша работа в день выборов?

— В день выборов по стране будут работать 60 000 человек. Во время «еxit-poll» они будут обращаться к выходящим с избирательных участков людям с несколькими короткими вопросами. Полученные результаты будут передаваться в наш информационный центр и там вноситься в базу. Результаты будут направляться в центральный офис в Нью-Йорке, и в течение реального времени результаты будут обработаны, исследованы, а через несколько часов после закрытия избирательных участков – отправлены в Азербайджан. В день выборов у нас будет 838 пунктов «еxit-poll». Проводить «еxit-poll» по всей стране невозможно. Если в предыдущих исследованиях погрешность составляла 4-5%, то с нашими 60 000 сотрудниками, которые будут вести опрос, эта цифра составит примерно 0,7%. Для того чтобы опрос был предельно точным, мы должны собрать много информации. Поспешная публикация результатов была бы неверной с точки зрения профессионализма, поскольку высока вероятность ошибки. Поэтому мы в течение дня будем собирать информацию, а в Нью-Йорке ее обрабатывать. Мы хотим как можно скорее объявить результаты после голосования. Если мы начнем обработку информации после выборов, на это уйдет много времени. Мы сказали нашим сотрудникам в Нью-Йорке, чтобы они запаслись большим количеством кофе, поскольку надо будет работать всю ночь.

— Проводили ли вы тренинги для людей, которые будут брать интервью? По каким критериям вы их отбирали?

— Тренинги очень важны. У нас здесь был свой представитель. Он помогал проводить тренинги для тех, кто будет брать интервью. Предвыборное исследование также является частью тренинга. Наша методология немного отличается. Мы должны точно знать, сколько опросов проводят эти люди, как завершают интервью и т.д. Должен сказать, что их уровень впечатлил нас. В странах, где мы работали, интервью брали школьники или студенты, которые делали это без каких-либо тренингов и знаний в этой сфере. Здесь же мы увидели настоящих интервьюеров. Они обладают навыками получения интервью, трудолюбивы и делают заметки. Мы остались довольны точностью результатов, и это дает нам уверенность в том, что и в день выборов будет точно так же. Мы не ставили никаких критерий при отборе интервьюеров, это сделало НСП. Они осведомлены о местных нравах.

— Чем, по вашему мнению, отличается проведение «exit-poll» в Азербайджае от других стран?

— В этом смысле иногда можно видеть культурные отличия. Некоторые готовы ответить на 10 вопросов, а некоторые – на 4 вопроса. В США участвовавшим в выборах выдают клейкую бумагу с надписью «Я проголосовал», и люди носят эту надпись на себе весь день. В Ираке и Афганистане доказательством участия в выборах является маркированный палец. Поэтому они открыты для вопроса «за кого вы проголосовали?». С этой точки зрения я не вижу никакой разницы.

— Некоторые утверждают, что ваша компания не имеет опыта в проведении «exit-poll»…

— Как я уже говорил, если сегодня американские телеканалы в проведении «exit-poll» пользуются методологией, которую в 60-х годах развил Артур Финкельштейн, думаю, что мы имеем опыт в этой сфере. Артур считается одним из самых лучших современных знатоков «exit-poll». Со времен создания этой методологии Артур работал над ней. Думаю, что те, кто распространяет подобную информацию, просто не выполнили домашнее задание.

280