Страны, соседствующие с регионом Нагорно-Карабахского конфликта, реализуют политику в этом направлении в плоскости своих конкретных интересов, заявил на пресс-конференции директор Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу. .
«Так, предложения Турции по открытию региональных коммуникаций с Арменией Минской группой ОБСЕ не были приняты. Азербайджан принял предложение Ирана о посредничестве в карабахском урегулировании, но Армения от этой инициативы отказалась.
Иран же, принимая за основу интересы армянской стороны, изменил свою позицию в пользу армян, мотивируя таким образом, что и армянская, и азербайджанская сторона должны выступить с просьбой к Ирану в оказании посреднических услуг в урегулировании конфликта.
В Иране не отметили годовщину геноцида в Ходжалы. Несмотря на то, что Милли Меджлис Азербайджанской Республики принял официальное обращение к иранскому парламенту, иранский парламент оставил это обращение без ответа», — сказал эксперт.
Он отметил, что на повестке дня встал вопрос о непосредственном сотрудничестве Ирана с Нагорным Карабахом.
«Грузия в нагорно-карабахском урегулировании занимала нейтральную позицию. Но такого рода политика официального Тбилиси идет на пользу Армении и во вред интересам Азербайджана. В регионе Южного Кавказа, состоящем из трех государств, два конфликтующих соседних государства определяют свою правоту посредством позиции третьей стороны. Экс-премьер Грузии Б. Иванишвили представлял информацию об осуществлении попыток примирения Азербайджана и Армении.
А действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Украины Л. Кожара смог посетить Армению только с третьей попытки», — считает Ахмедоглу.